Главная \ Русский язык \ Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ \ «Готовимся к ЕГЭ! Схемы»

«Готовимся к ЕГЭ! Схемы»

0000225876_h8mfFthh Марина Сорокина. Наталья Полыгалова. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ! Пособие для систематизации знаний и подготовки к экзаменам. Авторские схемы, таблицы, опорные сигналы по орфографии и пунктуации.  112 стр.

Учебное пособие предназначено для учащихся 8-11 классов средней школы и абитуриентов. Теоретический материал по всему школьному курсу орфографии и пунктуации изложен в виде авторских схем, опорных сигналов, таблиц.
Книга может быть рекомендована учащимся общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла в качестве дополнительного учебного пособия для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, учителям - как методический материал для обобщения и систематизации знаний, а также всем, кто интересуется новыми образовательными технологиями. 
Рецензент - М.Б. Проскурнина, кандидат филологических наук, научный сотрудник Института славяноведения РАН, г. Москва
Учебное пособие зарегистрировано 16.04.2007 г. в Реестре объектов авторских прав Пермского краевого совета ВОИР, № 007.


10 «плюсов» преподавания по опорным сигналам

image001 1.  Подключаются все виды памяти ребёнка:  

  • слуховая память (ученик слышит объяснение учителя по схеме);
  • зрительная память (схема является постоянной зрительной опорой   для ответа);
  • словесно-логическая память (ученик выстраивает устный ответ-пересказ по изучаемой теории); 
  • моторная память (на стадии закрепления ученик рисует схему по памяти);
  • образная память (символика схемы предполагает подключение  ассоциативного мышления).

Таким образом, действует целый арсенал средств, чтобы ребёнок не просто понял материал, а действительно усвоил его надолго.
Сравним с традиционным школьным подходом, когда в основном говорит учитель, а ученик, почти всегда лишённый зрительной опоры, вынужден стать народным умельцем по изготовлению шпаргалок.

2. Схема приучает к логичности изложения, формирует устный ответ ученика.

Схема является готовым конспектом-символом, опираясь на который ребенок сможет научиться самостоятельно выбирать главное в любом научном тексте.

3. Схема – спасение для слабого ученика.

Донецкий учитель Виктор Шаталов изобрел это новшество – опорный сигнал – именно в то время, когда ему, молодому учителю, достался запредельно слабый класс. Пришлось, принимая долги у двоечников, рисовать для каждого рисунок, который стал бы подспорьем во время ответа. Для сильного ученика в схеме заложен огромный резерв для систематизации полученных знаний.

4. Преподавание по схемам – залог понятной и привычной для ученика композиции урока:

а) учитель объясняет тему по опорному сигналу;
б) ученик повторяет теорию вслух по опорному сигналу;
в) тренировочные упражнения с опорой на схему;
г) домашнее задание, включающее в себя устное повторение схемы, воспроизведение рисунка на память, выполнение упражнений;
д) на следующем уроке -  краткий повтор теории учителем;
е) устный взаимозачёт учащихся – работа в парах;
ж) контрольное воспроизведение схемы наизусть в отдельных контрольных тетрадях;
з) срез знаний: тест, контрольная работа и т.п.

При такой чёткой заданности действий ребёнок спокоен, уверен, знает, чего ждать.
Новая информация неоднократно была расшифрована устно и письменно. В такой ситуации и контроль не страшен.

5. Преподавание по опорным сигналам резко увеличивает количество времени для устной речи ребёнка на уроке.

Статистический факт, который привел В. Шаталов в одной из своих книг, поразил многих учителей: подсчитано, что в среднем ученик говорит 2 минуты в день – это всего 20 секунд на каждом уроке.
Впечатляющая цифра! Она означает, что остальные 44 минуты и 40 секунд ребёнок молчит.
Преподавание по опорным схемам предполагает ежедневную речевую деятельность на уроке русского языка в течение 5 – 10 минут (рассказ по схеме индивидуально или в парах).

6. Введение системы опорных сигналов – возможность резкого увеличения количества оценок.

Ребёнок на каждом уроке может получить отметку за знание теории и за практическое применение знаний.

7. При этой системе на уроке задействован каждый ученик.

Все дети вовлечены в процесс устного и письменного воспроизведения опорных сигналов.

8. Увеличивается психологическая комфортность учащегося.

Каждый ученик всегда готов к каждому уроку, в связи с тем, что точно знает: будет спрошен.

9. Использование опорных сигналов увеличивает разнообразие форм работы на уроке, особенно коллективных.

10. Схема предоставляет неограниченные возможности для творчества учителя.

Появляютсявозможности для собственных формулировок, необходимых акцентов, изобретаются новые формы контроля и другие подобные преимущества.


Подводя итоги, можем сказать, что использование в учебном процессе опорных сигналов и схем решает целый комплекс проблем учителя:

  • для детей урок превращается в увлекательно-познавательный процесс,
  • урок выстроен и с теоретической, и с практической стороны,
  • дети-визуалы и дети-аудиалы работают на равных,
  • мощный визуальный ряд, подкрепленный объяснением учителя, усиливает во много раз качество усвоения материала школьниками,
  • урок соответствует новым стандартам и новым взглядам на формат обучения.
ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ ИМЕННО К НАМ?
ОПЫТ РАБОТЫ БОЛЬШЕ 25 ЛЕТ

Высокий уровень квалификации, большой опыт. Авторские курсы и учебные пособия. 

ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Удобная онлайн-платформа. Вебинары.

Получайте знания, не выходя из дома! 

Оставьте заявку –
и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей.
наш Адрес:
Москва-Пермь- Санкт-Петербург-Калининград
Вернуться на верх

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах