Учитель русского языка и литературы МОУ «Гуринская средняя общеобразовательная школа»
Я использую в работе авторские схемы по орфографии, пунктуации, фонетике, словообразованию, морфологии, лексике, синтаксису, разработанные Мариной Сорокиной и Натальей Полыгаловой. Эти схемы помогают учащимся «влюбиться» в уроки русского языка.
Опоры-схемы стали для меня настоящим кладом, так как последние годы работаю в 11 классе. Передо мной, учителем русского языка, стоит ответственная задача подготовки к государственной аттестации.
На консультационных и факультативных занятиях схемы стали незаменимым пособием. Задания тренировочных тестов, которые я даю учащимся, они выполняют осознанно, верно, с меньшей затратой времени (это для меня было тоже важным). Кроме того что схемы содержат весь необходимый материал по орфографии и пунктуации, в них немало тех сведений, о которых умалчивают школьные учебники.
Схемы продуманно просты, читаются легко.
Достоинством авторских схем является сочетание предельной обобщённости и конкретности, материал представлен крупными блоками, что дает возможность учащимся осмыслить орфографическую или пунктуационную тему в целом, увидеть взаимосвязь элементов.
Логичность и ясность изложения учебного материала позволяет значительно улучшить степень усвоения теории языка учащимися. Яркие, выразительные, часто нетрадиционные примеры, рисунки и приложения к схемам способствуют лучшему запоминанию грамматического материала.
Истолковать символы, понять каждый штрих, расшифровать информацию верно и грамотно – такое поэтапное усвоение и закрепление материала позволяет учащимся не только сохранить в памяти схематический рисунок, который легко вспомнить и применить в работе, но и усвоить материал прочно и надолго.
Часто практикую работу с тренировочными тестами как самостоятельную или домашнюю работу. И здесь при их выполнении мои ученики вновь обращаются к опорам-схемам, имея их в папках-копилках.
Сейчас я уверена в том, что схемы дают мне возможность интенсивно и эффективно повторить с выпускниками весь школьный курс русского языка и подготовить их к успешной сдаче ЕГЭ. Мои выпускники показывают неплохие результаты при сдаче единого государственного экзамена по русскому языку.
Учитель русского языка и литературы Лицея полиции при ГУВД по Пермскому краю
«Плюсы» использования схем: наглядность, доступность объяснения материала, возможность индивидуальной работы (ребёнок может работать в собственном темпе).
Книги ваши приобрела, за что вам спасибо! Замечательные задания и тесты!
Учитель МАОУ «СОШ № 44»
Интересно, интенсивно, современно. Для учителя это находка, т.е. освобождение от натаскивания. Пожелание – внедрять в школах!
Учитель МАОУ «СОШ № 7 с углублённым изучением английского языка»
Сжато дана большая информация. Хорошо выстроена подача материала. Ярко, наглядно, эмоционально.
Учитель МОУ «Гимназия № 33»
Схемы помогают развить самоконтроль и самооценку, рефлексивные способности учащихся, т.е. способствуют развитию личности.