-
В.А. Сухомлинский: «У 85% неуспевающих детей главная причина неуспеха – плохое состояние здоровья, недомогание, часто совершенно незаметное для врача».
Причины школьной неуспешности:
а) внешние, на которые педагогам сложно повлиять (социальный контекст, снижение ценности образования в обществе, влияние семьи, улицы);
б) внутренние, на которые повлиять педагогам можно:- проблемы со здоровьем ребёнка;
- неинтересные уроки;
- отсутствие индивидуального подхода;
- перегрузка учащихся;
- психологический настрой в классном коллективе.
Принципы деления слабоуспевающих школьников на 3 группы:
- хотят учиться, стараются, но не даётся, не могут;
- могут, но не хотят, отрицательный настрой на учебу;
- и не хотят, и не могут.
Система работы с каждой группой.
Практические рекомендации для учителей и родителей.
Круглый стол по теме семинара. Обмен опытом. -
-
Основные темы семинара:
- Из истории педагогической мысли: что думали об отношениях Учителя и Ученика великие педагоги.
- Изменение точки зрения на состояние взаимоотношений педагогов и учащихся в современной школе.
- Роль директора в улучшении психологического климата в школе. Реальные примеры из жизни образовательных учреждений.
- Школьный дневник и записи учителя в нём: как превратить дневник из инструмента унижения и наказания в инструмент активного и позитивного общения?
- Отметка – эквивалент успеха или «сдвиг мотива на цель»?
- Изменение траектории учительского взгляда на обучение. Новое понимание основного результата образования – индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития.
Высокий уровень квалификации, большой опыт. Авторские курсы и учебные пособия.