-
Основные темы семинара:
- Ориентация на результаты образования — важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. Что такое результативное преподавание? От чего зависит результативность обучения?
- Определение термина «Грамотность». Уровни грамотности. Итоги независимого представителей всех категорий участников образовательного процесса: учителей, школьников и их родителей. Комментарий.
- Краткий анализ психолого-педагогических причин неграмотности современных школьников.
- Обзор существующих методик результативного улучшения грамотности.
- Нейропсихологический подход к проблеме детской безграмотности.
- Особенности работы с левшами.
- Представление авторских программ по эффективному повышению грамотности школьников.
-
Основные темы семинара:
- Идея подачи теоретического материала крупным планом, выдвинутая психологами П. Гальпериным и Д. Элькониным и нашедшая свое выражение в виде «основных единиц усвоения».
- Понятие об опорном сигнале. Виды и формы опорных сигналов.
- Методика Виктора Шаталова, основные положения.
- Как составить опорный конспект? Требования, которым должны отвечать опорные сигналы.
- Обзор существующих на настоящий момент примеров опорных сигналов по русскому языку. Учебные пособия Ю. Меженко.
- Работа по объединениям. Создание опорного конспекта.
- Мастер-класс – урок с использованием опорных сигналов. Разбор основных составляющих мастер-класса: КАК работает методика.
- Формы, методы и приёмы многократного вариативного повторения учебного материала при помощи опорных сигналов (листы контроля и взаимоконтроля, работа в парах и группах, словарные диктанты, лингвистические сказки и притчи, творческие ситуации, игровые моменты).
-
Основные темы семинара:
- Представление о нейропсихологии как науке. Почему ни один современный педагог не может качественно работать без учёта основ нейропсихологии?
- Представление методики «Движение. Логика. Грамотность» (преподавание русского языка с использованием нейропсихологических методик).
- Рекомендации для родителей учащихся.
- Примеры «особых» ошибок, допускаемых детьми в чтении, письме, при счёте.
- Проблемы в поведении и общении, вызванные дисфункцией структур головного мозга.
-
«Алгоритм грамотного письма» - это практический инструмент, чёткая пошаговая инструкция, проверенная временем. Овладеть этой методикой могут учителя, репетиторы, родители школьников.
С помощью «Алгоритма грамотного письма» учителя и родители школьников, занимаясь с детьми, помогут детям преодолеть трудности на уроках русского языка.
В результате дети овладеют осознанным письмом и повысят успеваемость не только по русскому языку, но и по другим предметам.Основные темы семинара:
- Теоретическое обоснование методики (идеи орфографического запоминания Петра Тоцкого).
- Алгоритм действий учителя (родителя).
- Просмотр видеосъёмки занятий с учениками 4-7 классов по алгоритму. Анализ действий учителя и учеников.
- Что входит в состав онлайн-курса «Алгоритм грамотного письма»? Представление содержания курса.
- Игры для тренировки орфографического чтения и орфографического письма для использования на уроках и дома.
- Как работать с орфографическими карточками для игр и упражнений со словарными словами.
-
- Лингвистические и словесные игры. Авторская игра «100 рублей».
- Игры с мячом.
- Нескучные словарные диктанты.
- Эстафеты на уроках русского языка.
- Игры на развитие памяти и внимания.
- Блиц-игра.
- Виды заданий с использованием авторских карточек.
- Игра «Скачки».
- Сочинение «4 по 4».
- Виды творческих заданий к текстам.
- Развитие фонематического слуха.
- Словесные бои.
Участники семинара узнают, как провести в классе филологическую эстафету, лингвистические игры, состязания в орфоэпии и риторике.
Филологи создадут за 4 минуты сочинения-шедевры и мгновенно подберут аргументы «за» и «против» на дискуссионную тему. А ещё потренируют фонематический слух, научатся переключать внимание и удерживать информацию, полученную из текста.
Всё это – для того, чтобы уроки русского языка стали интереснее и ярче.
Высокий уровень квалификации, большой опыт. Авторские курсы и учебные пособия.