Учитель-словесник школы № 7 г. Перми
Достоинством авторских схем Марины Сорокиной и Натальи Полыгаловой является сочетание предельной обобщённости и конкретности. Материал представлен крупными блоками, что даёт возможность учащимся осмыслить орфографическую или пунктуационную тему в целом, увидеть взаимосвязь её элементов. Яркие, выразительные, часто нетрадиционные примеры, рисунки и приложения к схемам способствуют лучшему запоминанию грамматического материала.
Кандидат филологических наук,
научный сотрудник Института славяноведения РАН, г. Москва
Оригинальное учебное пособие «Русский язык для 5-6 классов» с авторскими схемами М. Сорокиной и Н. Полыгаловой отличается нестандартностью взгляда на преподавание русского языка в школе. Логичность и ясность изложения учебного материала позволяет значительно улучшить степень усвоения теории языка учащимися. Вторая часть пособия - это тренировочные тесты. Авторы используют в них достаточно сложную лексику, предлагают разнообразные задания.
Тесты позволяют в полной мере проверить и закрепить основные умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения школьной программы по русскому языку.
Хотелось бы порекомендовать всем учителям-словесникам использовать данное учебное пособие в своей работе.
Я использовала множество разнообразных учебных пособий по русскому языку, но остановила свой выбор на «Авторских схемах М. Сорокиной и Н. Полыгаловой». Эти схемы содержат всё необходимое (при этом авторы смогли исключить «лишнее»).
Занятия с использованием данных опорных сигналов проходят ярко, живо, эмоционально и очень результативно. Главное - схемы помогают учащимся в минимальные сроки усвоить максимальное количество материала.